Канадец Дейв Кэрролл (гитарист группы Sons of Maxwell) удачно задействовал свои творческие способности, рекламу и интернет для решения проблем в области защиты собственных прав.
При транспортировке работники United Airlines сломали ценный груз (гитару Taylor стоимостью 3500 $) на глазах Дэйва, при этом авиакомпания отказалась компенсировать ему материальный ущерб.
Отчаявшись получить возмещение материального ущерба за разбитую грузчиками United Airlines дорогую гитару, Дэйв написал песню «United Breaks guitars» (Юнайтед ломает гитары) и снял на нее простенький клип.
Клип был выложен на YouTube и всего за несколько дней о "выходках" недобросовестного авиаперевозчика узнали более миллиона человек.
Песня стала хитом в Штатах и Канаде, и по многочисленным заявкам ее даже пришлось продавать через iTunes. Кроме того, выпускаются футболки и кружки с названием песни. И если Дейв неплохо поднялся на всем этом, то авиаперевозчику не поздоровилось — биржевые акции United Airlines спустя буквально две недели после запуска видео упали на 10%, а стоимость компании снизилась на 180 миллионов долларов.